МБОУ "Замишевская СОШ"
Замишево
  • Памятка о мошеннических схемах с использованием телефонных звонков

    Памятка о мошеннических схемах с использованием телефонных звонков.

    ПАМЯТКА мошеннические схемы с использованием телефонных звонков.

     1. Звонок из службы безопасности банка

    В этом варианте общения злоумышленники различными способами пытаются получить информацию о банковской карте человека или код (пароль), поступивший через смс-сообщение владельца карты.

    2. Звонок из полиции

    Например, мошенник может сказать, что он сотрудник полиции, который якобы занимается поимкой киберпреступников. В рамках легенды он рассказывает, что в полицию поступило сообщение из вашего банка о попытке несанкционированной операции с вашими счетами. Для большей убедительности злоумышленник может назвать номер несуществующего возбуждённого дела. А уже войдя в доверие, он пытается получить от вас данные всех банковских карт и информацию об остатках на счетах.

    3. Офлайн-схема

    Мошенники могут также использовать так называемую офлайн-схему, когда жертву под разными предлогами просят снять наличные через банкомат или кассу банка. Как правило, используется стандартная легенда, что злоумышленники пытаются получить доступ к вашему банковскому счёту. Жертву убеждают в необходимости снять средства со всех счетов и через другой терминал переложить их на «безопасный счёт». В последнее время в отношении пожилых людей используются наиболее изощренные схемы. Например, может позвонить сотрудник МВД и предложить поучаствовать за вознаграждение (или из гражданско-патриотических побуждений) в секретной операции по поимке киберпреступника или недобросовестного чиновника на взяточничестве. Для этого нужно снять деньги со своих счетов и передать их третьему лицу для задержания с поличным.

    Важно!!!

    - не передавайте свои технические устройства незнакомым

    и малознакомым лицам, ни при каких обстоятельствах не сообщайте пароли и коды доступа к банковским картам и счетам,

    - ни один из представителей банка не запросит у клиента данную информацию;

    - сотрудники банков не звонят клиентам при сомнительных операциях, производят блокирование счета (карты);

    - знайте, что преступники используют специальные программы подмены номера, в результате которой Вашим техническим устройством связи поступающие от преступников звонки определяются, как принадлежащие банку и идентичные указанному

    на обороте банковской карты;

    - при пользовании Интернет-ресурсами не переходите

    на сомнительные сайты, преступники создают сайты двойники, различие в наименовании может быть в одной точке и требует более внимательного использования, на постоянной основе знакомьтесь

    с общими рекомендациями по обеспечению безопасности работы

    в сети Интернет.

    - на сегодняшний день существует ряд бесплатных мобильных приложений, представляющих услуги «Анти-спам» и «Антимошенник», при звонке с нежелательного номера всплывает информация, что это спам, мошенник, робот и т.д.

    ПАМЯТКА 

    о признаках, по которым можно понять,

    что телефонный звонок поступил от мошенника

    Мошенники в разговоре могут использовать следующие лексические приемы:

    - пользуются сложными, запутанными фразами, например говорят: «информация заблокирована, дабы недобросовестные сотрудники банка не имели возможности выполнять противоправные действия»;

    - сами придумывают термины, например «финансовый номер», «финансовые ячейки»;

    - всячески отговаривают собеседника от попыток посоветоваться с родственниками или знакомыми, пугают уголовной ответственностью за это.

             Мошенники могут использовать эти фразы, чтобы узнать информацию и после украсть деньги со счетов:

    •        В каких банковских структурах вы обслуживаетесь, кроме Сбербанка? Мы запрашиваем эту информацию, чтобы отправить запрос в банки-партнёры для проверки информации.

    •        Сообщите, какие финансовые инструменты у вас есть, какой остаточный баланс по ним. Это делается для того, чтобы банк мог компенсировать сумму списания в полном объёме.

    •        Скажите, вы являетесь вкладчиком нашего банка? Являетесь ли вы зарплатным клиентом банка, есть ли у вас другие счета?

              Что нужно помнить. Сотрудник банка видит информацию о клиенте, данные об открытых продуктах и операциях по ним. Он не будет спрашивать о наличии вкладов в банке и суммах на депозитах и картах. Тем более не будет узнавать номер карты, срок её действия и трёхзначный код с оборота. Если по телефону пытаются выспросить какие-либо сведения, разговор нужно прекратить, даже если номер собеседника определился как номер известного банка. Мошенники часто используют технологию подмены номера, поэтому клиент банка при входящем звонке видит «нужный» телефон, а не тот, с которого звонят на самом деле.

    Злоумышленники могут использовать эти фразы, чтобы запутать собеседника или войти в доверие:

    •        В случае дальнейших мошеннических операций банк будет обязан компенсировать разницу в 100% объёме.

    •        Была подана заявка на смену финансового номера. Вы данную заявку подтверждаете?

    •        Я звоню вам из технического отдела, который занимается вопросами по факту мошенничества.

    •        Мы можем подозревать, что ваши паспортные данные были скомпрометированы, и утечка может происходить также с других банковских структур, поэтому скажите, какую заявку подавать в банки-партнёры: обычную или экстренную?

              Что нужно помнить. Если по телефону говорят о непонятных операциях или списаниях, повторяют одни и те же фразы, ссылаются на сотрудничество с другими банками и не отвечают на уточняющие вопросы, разговор нужно прекратить. Лучше перезвонить в банк или написать в службу поддержки через банковское приложение и там задать интересующие вопросы.

    Чтобы запугать собеседника и вынудить его поделиться личными данными, мошенники используют такие фразы:

    •        Так как вы не подтверждаете ни одного из вышеперечисленных действий, мы можем расценивать данные действия как мошеннические.

    •        Если вы сообщили нам неверный баланс, то банк зачислит разницу в свою сторону.

    •        Вся информация о вашем лицевом счёте заблокирована.

    •        Сейчас вы как клиент нашего банка должны быть первым лицом, которое заинтересовано в сохранности ваших денежных средств.

    •        Вы можете отказаться от услуги страхования, но в таком случае банк не несёт ответственности за списание и другие действия со стороны мошенников.

    •        Я слышу голос на заднем фоне. Это ваши родственники? Для банка они являются третьими лицами и не допускаются к данной операции, согласно статье 183 Уголовного кодекса о неразглашении банковской тайны.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике